Оргинфо
Денис Торгашов-Мартьяновmastermaster

Что такое компетенции и с чем их едят

Из: F.A.Q.

Социальный тренажер – это технология по развитию компетенций.

Социальный тренажер – инновационный образовательный процесс по развитию компетенций. Но это суть тренажера - Игра.

Компетенции – это способность конвертации ЗУНов (Знаний, Умений  и Навыков) в практику.

Преимущества компетенций перед ЗУНами и необходимость отслеживания и работы именно с компетенциями, описывались нами выше по тексту.

Мониторинг компетенций в социальном тренажере на основе прецедентов. Это оригинальная методика, разработанная нами специально для социального тренажера. Позволяет за 3-х недельный срок зафиксировать примерно от 600 до 1000 прецедентов и выставить от 5000 до 7000 оценок.

Под эту методологию разработан специальный сетевой софт - программное обеспечение, позволяющее не только фиксировать прецеденты и оценки в единой информационной базе, а еще и собирать проффессиограммы специалистов по исключительным требованиям заказчика. Также программа позволят наглядно демонстрировать клиенту индивидуальный профиль компетенций в виде диаграмм.

Индивидуальные  - компетенции, которые проявляет участник в той или иной ситуации лично. При этом результат, который он достигает, может быть выполнен не только им, а еще и людьми, которых он организует. Важно, что задача ставится человеком самостоятельно и индивидуально, а прецедент, который фиксируют эксперты, показывает личные компетенции игрока.

Командные – компетенции, которые проявились в командной работе участника проекта. Это значит, что не известно какой личный вклад в достижение того или иного результата внес человек, но результаты показали проявление определенных компетенций команды, в которой работал человек. Это тоже важно, так как свидетельствует об умении работать в команде эффективно.

Методы фиксации и развития компетенций в социальном тренажере.

Сферы, где отслеживаются и фиксируются проявления компетенций, различны. Это не только участие игроков в играх и проявления компетенций в игровых событиях. Учитываются взаимодействия участников в электронных коммуникационных ресурсах тренажера (модулях, форумах, электронных конференциях), а также отслеживается внеигровая аналитическая работа игроков. В ходе реальной разносторонней деятельности компетенции участников растут, что может быть зафиксировано экспертами по результатам оценок.

Мы производим:

Анализ игровых ситуаций – фиксирование прецедентов по индивидуальным и командным компетенциям.

Совершение игровых действий – собственно создание прецедентов игроками.

Получение обратной связи и коррекция линий поведения. При получении обратной связи от мастеров (игровая реальность меняется от их воздействий) или от других персонажей, игроки начинают корректировать свою стратегию и тактику.

Отслеживание интерактивного взаимодействия игроков с использованием различных средств коммуникаций. Для тренажера это не менее важно, чем для реальной жизни. В теренажере мы пользуемся мобильной и электронной связью, различными средствами коммуникации. Важно умение игроков оперативно фиксировать и обрабатывать информацию, полученную из разных источников.

Выявление проявления компетенций в действиях игроков в социальном тренажере.

Зафиксированные факты регулярно анализируются на предмет проявления компетенций. Каждое выявленное проявление компетенций игрока оценивается. Оценка заносится в персональный профиль компетенций игрока. В результате чего, по окончании проекта, выстраивается индивидуальный профиль компетенции участника проекта. Согласно этому профилю, человек, в последствии может самостоятельно планировать свое обучение, и развивать компетенции, необходимые ему в дальнейшей профессиональной деятельности.

В первую очередь происходит накопление и анализ баллов проявления компетенций.

У каждого игрока в процессе игры накапливаются баллы проявления компетенций. Таким образом, в профиле компетенций участника формируется статистическая оценка по каждой компетенции. Суммарный высокий уровень по любой компетенции участник может получить только при ее регулярном проявлении.

Вторым действием происходит анализ профилей компетенций.

После игр проводится анализ профилей компетенций. Выявляются лидеры по  проявленным компетенциям среди отдельных игроков и команд.

Далее проводится анализ профессиограмм.

После игры проводится анализ профилей компетенций участников, эффективно действовавших в своих ролях. По итогам формируются профессиограммы – профили компетенций, обеспечивающие эффективность в определенных сферах деятельности.

Комментарии (0)

Прокомментировать запись:

Для комментирования записи необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить запись

Чтобы написать в текущий раздел, необходимо стать участником сообщества.

cache: no_info (3), no_need (7), miss (4), cached (23)db queries: 8time: 1.042

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.